вторник, 8 августа 2017 г.

Создание насыщенных визуализаций: Девять эффективных стратегий. Часть 1




Специально для телеграм-канала по контекстной рекламе и аналитике Webmagic

Друзья, мы хотим поделиться с вами подходами Авинаша Кошика к визуализации данных.

Нам эта статья в очередной раз напомнила о том, что вся статистика, которую мы получаем – это просто цифры. Выводы, которые мы делаем благодаря ей полностью зависят от наших целей, нашего мышления. То, насколько мы способны абстрактно мыслить в итоге определит картину, которую мы увидим и решения, которые мы найдем.
Т.к. Он советует каждый метод визуализации пробовать раз в неделю, то и продолжение мы будем публиковать тоже раз в неделю.



«В деле, в которое я верю, есть не так много вещей, которые приносят мне столько же радости, сколько я получаю от визуализации данных (умная сегментация очень близка к ним). Есть что-то волшебное в том, чтобы докопаться до сути, что скрывается в тоннах сложной информации, а потом изобразить это просто. Как результат: связь сердца и разума, что заставляет действовать с чувством неотложности.»


Авинаш Кошик собрал 16 различных графиков, чтобы вдохновить нас думать по-другому, расширить свое мышление, и открыться для других подходов. Эти графики не относятся напрямую к цифровой аналитике, но ничто нам не мешает создавать аналогичное в своей работе.
Визуализация затрагивает такие темы, как: Государственный долг США, Европейская политика, самосуд и рабство, пандемия, кинематография, контроль над огнестрельным оружием, наркотики и медицина, Китайская экономика, на что мы тратим свою жизнь.
Эти 16 примеров используются в 9 стратегиях визуализации (сегодня мы покажем первый):


«Это довольно глубокий пост, с обилием информации для исследования, изучения и усвоения. Чтобы усвоить информацию лучше вернуться к нему несколько раз. Я рекомендую читать один раздел в день. Выделите время, чтобы вникнуть в суть, зайдите на сайт, посмотрите графики в широком разрешении (кликнув на них), сделайте заметки о том, что собираетесь делать или о том, что уже сделано. Самое главное – действуйте и практикуйтесь. Затем вернитесь к посту, почитайте и сделайте следующий график. Я обещаю, отдача будет значительной.»

Стратегия первая: Одержимость простотой
По мнению Авинаша Кошика, многие визуалиции выглядят такими сложными, потому что у аналитиков основная цель – показать свой интеллект. Из-за этого графики перенасыщены данными и информацией.
Оригинал: https://goo.gl/w3BN6H
На изображении выше заметно, что аналитик действительно много работал.
Но смысл такой инфографики понятен только аналитикам, которые ее делали. Чтобы разобраться другому человеку, ему потребуется изучить работу аналитика, все данные, аналогичную визуализацию, тогда он поймет, о чем идет речь.
«Это разбивает мне сердце.
Продолжайте. Прокрутите все назад. Посмотрим, сможете ли вы понять, о чем идет речь
По мнению Авинаша Кошика, проблема состоит в том, что аналитик изображает данные, делится своими выводами, но не задумывается о том, что он хочет показать на графике.
Так сказать, основную идею, вопрос, на который график должен ответить.
Если мы сначала будем задавать вопрос, «для чего нам это нужно», то намного глубже разберемся в материале и сможем сосредоточиться на результатах.
График должен показывать не только изменения, но и смысл происходящего.
Вот более понятная визуализация бремени Государственного долга США с дополнительными четырьмя элементами:
Вы смогли уловить суть всего за пару секунд?
В этом и есть смысл хорошей визуализации.
От некоторых членов своей команды Авинаш Кошик ожидает не только визуализацию аналитических данных, которая будет простой и эффективной, но и своих рекомендаций по поводу того, что следует делать дальше.
Мы в своей работе тоже редко предоставляем сухую статистику. Нам нужно показать, что происходило с сайтом за определенное время, почему это происходило и что с этим нужно делать (насчет “не делать” никогда не возникает вопрос).
Чтобы продемонстрировать разные подходы, или как сказал Кошик «путей к Иисусу, Кришне, Аллаху», внизу есть еще один простой график о долге, с другой осью X, протянутой осью Y, и что самое главное, другой постановкой вопроса.
Задавая разные вопросы, мы будем использовать разные параметры, получать разные данные. Но понять мы их можем намного быстрее, чем, если бы мы смотрели на первый график.
Аудитории/клиентам стоит показывать не то, как много мы работали, для этого есть руководители. Те, для кого предназначена инфографика, должны увидеть самую простую версию нашего понимания информации.
Что касается отчетов в тематике ppc, применение я вижу простое: не отправляем сразу всю статистику, в которой клиент будет разбираться полдня, читая график или таблицу Excel. Определяем основные параметры и показатели, которые для него важны. Если их много – делим их на несколько графиков, но очень простых. Чтобы за пару секунд было видно, какие изменения произошли, какая сейчас тенденция.
Стоит помнить о том, что люди, которые просматривают статистику, не хотят тратить время, на ее изучение. Им нужны выводы, которые легко проверить при необходимости, и понять.
На следующей неделе мы опубликуем вторую стратегию: «Сосредотачиваемся на главном, чтобы не потеряться в данных» продолжение тут:
  1. Многомерные диаграммы связанных линий
Подготовлено по материалам блога https://goo.gl/gM1tc4
Подготовила: Ирина Чумаченко фрилансер по контекстной и таргетированной рекламе

Комментариев нет:

Отправить комментарий